Декдарация пожарной безопасности: как и зачем

Различные надзорные функции выполняются не  так, как раньше, когда инспектор посещал здания. Собственник или владелец здания должен  обеспечить  формирование документации и передать её по назначению, как это делается с пожарной декларацией.

Обязанность подать декларацию

На настоящий момент  пожарная инспекция не принимает участия в работе над проектами, взамен подается декларация пожарной безопасности. Однако, в случаях обязательного проведения экспертизы проектной документации, создается декларация. Её  собственник или лицо, которое владеет зданием в качестве арендатора и передает инспекторам. Ими проводится исследование документа и дается соответствующее заключение по нему.

Некоторые категории зданий, по которым не проводится экспертиза проектной документации,  в перечень зданий, по которым не нужно формировать пожарную декларацию.

Декларация включает оценку:

·       риска возникновения пожара;

·       риска ущерба третьим лицам, например, владельцам соседних зданий или объектов.

Страховые компании вправе просить оценку риска для третьих лиц, если проект не подлежит обязательной проверке почти пожарной безопасности.

Обязательность декларирования

Обязательная проверка проводится при следующих условиях:

·       строительство;

·       капитальный ремонт;

·       изменение функционального назначения объекта;

·       здания для размещения образовательных дошкольных учреждений, здания домов интернатного типа.

Исключены требования о подаче декларации для жилых объектов, которые не выше  трех этажей и не превышают по площади 1500 метров.

Декларацию могут составить как на весь объект, так и на его часть. Например, в здании  размещается детский садик и жилой дом.

Уточнение декларации

Среди причин в законе, регулирующем вопросы пожарной безопасности, отмечены:

·       изменение класса функциональной безопасности;

·       проведение капитального ремонта;

·       проведение реконструкции;

·       обновление оборудования в здании.

В случае изменений, указанных выше, на подачу декларации, дает 12  месяцев с момента, как было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию здания.

Декларация подается по утвержденной форме. Предлагается делать это через электронные каналы связи «Госуслуги» или почтой или лично через канцелярию службы.

В МЧС  могут или отказать в утверждении декларации или отказать. Причины связаны с несоответствиями в документе или допущенными ошибками.   Срок рассмотрения составляет 5 дней. Кроме того, есть право обжаловать отказ через вышестоящие инстанции или суд.

Ссылка на основную публикацию