Image of business people hands working with documents at meeting
Консалтинг обширное явление. Цель в данном случае независимо от направления или вида деятельности – наладить процессы в компании, сделав её более эффективными.
Чем занимаются консалтинговые фирмы
Компании данного рода изучают трудности, с которыми сталкиваются их клиенты и разрабатывают стратегии выхода из них. В основе такой помощи знания и опыт, которыми обладают консультанты. Помощь могут предлагать как отдельные специалисты в собственных областях, так и компании со штатом сотрудников.
Предмет консалтинга
Если взять несколько примеров, консалтинг это:
· общий консалтинг включает весь набор услуг без исключения;
· производственный консалтинг – налаживание и улучшение процессов производства (улучшение логистики, внедрение новых технологий, более оптимальное использование имеющихся ресурсов);
· финансовый консалтинг касается качества управления финансами, анализа инвестиций, рисков – результат обоснованные финансовые решения и финансовая устойчивость.
Если говорить конкретнее
Консалтинг на практике может выглядеть следующим образом:
· разработка тактики и стратегии;
· оптимизация отдельных или всего объема процессов в компании;
· решения вопросов с маркетингом и продажами;
· внедрение новшеств;
· формирование и обучение управленческих кадров.
Особенность консалтинга в получении знаний, которые помогут им справиться с проблемами.
Если говорить о направлениях, то предлагается административный, АйТи и специализированный консалтинг.
Процесс консультирования
Оказания помощи предлагается в несколько формах:
· консультирование;
· анализ данных;
· прогнозирование;
· аудит;
· включение в работу клиента.
Консультации – это представление клиенту экспертного мнения в виде заключений и рекомендаций.
Анализ включает сбор данных для компании, чтобы затем выбрать стратегию рекламной кампании или найти способ улучшить привлекательность услуг или товаров клиента.
Прогнозирование – это оценка будущих событий и тенденций, которые могут иметь место и оказать влияние на деятельность заказчика.
Аудит – проверка деятельности клиента. Может включать как анализ с правовой точки зрения, так и с точки зрения оптимального выстраивания бизнеса, например, нерациональное расходование средств.
Участия в работе клиента означает временное занятие должности или включение в процесс обучения сотрудников компании.