Виды и формы консалтинга

Image of business people hands working with documents at meeting

Консалтинг обширное явление. Цель в данном случае независимо от направления или вида деятельности – наладить процессы в компании, сделав её более эффективными.

Чем занимаются консалтинговые фирмы

Компании данного рода изучают трудности, с которыми сталкиваются их клиенты и  разрабатывают стратегии выхода из них. В основе такой помощи знания и опыт, которыми обладают консультанты. Помощь могут предлагать как отдельные специалисты в собственных областях, так и компании со штатом сотрудников.

Предмет консалтинга

Если взять несколько примеров, консалтинг это:

·       общий консалтинг  включает весь набор услуг без исключения;

·       производственный консалтинг – налаживание и улучшение процессов производства (улучшение логистики, внедрение новых технологий, более оптимальное использование имеющихся ресурсов);

·       финансовый консалтинг касается качества управления финансами, анализа инвестиций,  рисков – результат обоснованные финансовые решения и финансовая устойчивость.

Если говорить конкретнее

Консалтинг  на практике может выглядеть следующим образом:

·       разработка тактики и стратегии;

·       оптимизация отдельных или всего объема процессов в компании;

·       решения вопросов с маркетингом и продажами;

·       внедрение новшеств;

·       формирование и обучение управленческих кадров.

Особенность консалтинга в получении знаний, которые помогут им справиться с  проблемами.

Если говорить о направлениях, то предлагается административный, АйТи и  специализированный консалтинг.

Процесс консультирования

Оказания помощи предлагается в несколько формах:

·       консультирование;

·       анализ данных;

·       прогнозирование;

·       аудит;

·       включение в работу клиента.

Консультации – это представление клиенту экспертного мнения в виде заключений и рекомендаций.

Анализ включает сбор данных для компании, чтобы затем выбрать стратегию рекламной кампании или найти способ улучшить  привлекательность услуг или товаров клиента.

Прогнозирование – это оценка  будущих событий и тенденций, которые  могут иметь место и оказать влияние на деятельность заказчика.

Аудит – проверка деятельности клиента. Может включать как анализ с правовой точки зрения, так и с точки зрения оптимального выстраивания бизнеса, например, нерациональное расходование средств.

Участия в работе клиента означает  временное занятие должности или включение  в процесс обучения сотрудников компании.

Ссылка на основную публикацию