Работоспособность промышленного транспортера зависит от многих факторов, в том числе и от качества и состояния роликовых опор. Если нужна надежная роликоопора конвейера, в Беларуси заказать ее можно здесь https://adamantis.by/rolikoopory/.
Разновидности роликоопор ленточного транспортера
Конвейерные роликоопоры представляют собой металлические конструкции, на которых зафиксированы вращающиеся элементы. Материал роликов — сталь или пластик, поверхность металлических деталей часто покрывается слоем футеровки для более качественного сцепления с обкладкой транспортерного полотна.
Существует несколько видов роликовых опор, каждая из которых выполняет определенную задачу. Место установки и расстояние между конструкциями зависит от геометрии транспортера, его протяженности, высоты загрузочного бункера, типа груза, скорости перемещения.
Классификация роликоопор выполняется по нескольким признакам:
- Прямые и желобчатые конструкции. Назначение — поддержка ленты, исключение вероятности провиса, снижение нагрузки на силовые механизмы транспортера. Желобчатые модели придают полотну форму желоба, что облегчает транспортировку сыпучих грузов.
- Рабочие и холостые опоры. Рабочие конструкции имеют прямую форму и один ролик, устанавливаются под лентой, перемещающей продукцию. Холостые роликоопоры поддерживают дорожку после разгрузки. Приспособления выполнены в форме буквы V, комплектуются двумя роликами, устанавливаются для снижения энергозатрат и поддержки правильного положения дорожки.
- Центрирующие. Назначение — обеспечение центровки полотна относительно продольной оси. Конструкция мобильная, легко подстраивается под перемещение ленты, перераспределяет нагрузку при неравномерном размещении груза на поверхности.
- Амортизирующие. На таких опорах расположены ролики с резиновыми кольцами, смягчающими ударную нагрузку на полотно. Приспособления монтируются в зоне загрузки при высоко установленном бункере и/или работе с тяжелой кусковой продукцией.
Какая именно нужна опора роликовая (купить в Беларуси выгоднее всего на сайте производителя), тип и количество конструкций — все это предусматривается на этапе расчета конвейера. Также в проекте прописывается рекомендованная дистанция между роликоопорами, вид роликов и прочие детали. Уменьшение числа опор за счет большего расстояния между ними приводит к снижению производительности конвейерной линии, увеличению износа основных агрегатов.